Масонство не сказки, а реальность
Масонство. Некоторые из авторов спрашивали меня - а кто они такие, эти масоны. В сети появился не плохой материал на эту тему, а ведь тема более чем актуальна:
«Масонство не сказки, а реальность». - 15.08.2011
О влиянии «вольных каменщиков» на судьбы мира рассуждает экс-советник председателя Конституционного суда РФ, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук Владимир Овчинский.
– Владимир Семенович, масонство – это серьезно?
– В России о масонах заговорили, в основном, в годы перестройки. До этого эта тема была под запретом. Все читали «Войну и мир», где встречалось масонство, но никто не мог объяснить, к чему оно упомянуто. К масонству относились, как к сказке и выдумке. На самом деле, масоны сыграли огромную роль в современной истории человечества.
Возьмите Великую французскую революцию – она совершена масонами, и это никто из историков не отрицает. Лозунги Великой французской революции – это масонские лозунги, весь ее тайный заговор осуществили масоны. Кто принимал решение о казни королевской семьи во Франции? Масоны! Кто были все эти французские революционеры, откуда они выходили, в чьих руках они были инструментом? Думаю, в масонских…
Или возьмите Февральскую революцию в России – она, в основном, тоже была организована масонами. Это окончательно подтвердил архив Нины Берберовой, частично опубликованный.
Наконец, отцы-основатели Соединенных Штатов – современного государства, которое имеет двухвековую историю – все были масонами, во главе с Джорджем Вашингтоном.
Когда кто-то пытается отрицать эти факты – это от бескультурия и необразованности. Важно своими руками пощупать и понять, что такое масонство.
– Я столкнулся с масонством, когда первый раз был в США. Под Вашингтоном есть небольшой городок Александрия, штат Вашингтон – фактически, продолжение Вашингтона, небольшой уютный город. Там находится гигантский масонский мемориал Джорджа Вашингтона, сделанный в форме Александрийского маяка (одно из семи чудес света, был построен в III веке до н. э.в египетском городе Александрия, – «СП»). В первый раз я был только на двух первых этажах, куда только и пускают туристов.
В 2008-м я вторично побывал в Штатах – на этот раз, в составе российской делегации по приглашению Госдепартамента США. Мы попросили, чтобы нам подробно показали александрийский мемориал. Нас подняли сначала на четвертый, а потом на девятый этаж. И увиденное меня потрясло…
Туристам внизу, на первом этаже, экскурсоводы-масоны рассказывают, что масонство – это общество вольных каменщиков, образованное в Средние века, получившее распространение в XVIII веке. Рассказывают о позитивной роли масонов в истории США, о том, что современные масоны, в основном, занимаются благотворительностью, помогают неимущим… Наверное, это правда – в США и сегодня огромное количество масонских лож.
Но на четвертом этаже я увидел огромный цветной фотопортрет Гарри Трумэна в масонском фартуке и с мастерком в руке. Президент США был запечатлен в момент принятия решения о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Меня взяла оторопь. Получается, решение о ядерной бомбардировке двух японских городов принимали масоны. Если кто сомневается в моих словах – пусть поедет в Вашингтон, и убедится лично.
На первом этаже, кстати, я спрашивал экскурсоводов о строительстве Храма Соломона (первый Иерусалимский храм или Храм Соломона, построен в 950 — 586 до н. э.; его создание олицетворяло объединение Израильского царства), о каббале – они уклонялись ответов. Но нашу делегацию сопровождал один из представителей Госдепартамента, отец которого, как оказалось, был знатным масоном. Он попросил, чтобы нас подняли в святая святых мемориала.
Там есть специальный лифт на девятый этаж, и оказалось, что девятый этаж – это реконструкция храма Соломона. С древнееврейскими или арамейскими надписями, с реконструированным троном Соломона, жертвенной чашей. На этаже есть выход на смотровую площадку, откуда как на ладони виден весь Вашингтон. Аллея внизу стрелой идет на Белый дом, и на египетскую стелу, которая стоит перед ним (Вашингтон вообще весь построен по масонским принципам).
Можно вдаваться глубоко в историю, читать книги. Но когда ты видишь все это своими глазами – гигантский мемориал, фото Трумена в момент принятия решения, картины с изображением Джорджа Вашингтона исключительно в масонском фартуке, личные масонские инструменты Вашингтона – ты начинаешь понимать, что масонство не сказки, а реальность.
Американцы гордятся тем, что отцы-основатели страны были масонами. Мемориал в Вашингтоне – не единственный масонский мемориал в США. Он самый крупный, самый красивый, но в Вашингтоне есть и другие масонские мемориалы, есть они и в Нью-Йорке – дома, храмы, места сборищ масонов.
– Кроме Трумэна и Вашингтона в США были президенты-масоны?
– Все президенты США до Трумэна были масонами. Все – до единого. Так мне сказали в Вашингтоне. После Трумэна – не говорят, молчат. И я не хочу гадать. Масонами в США были очень многие известные люди – в мемориале целые галереи их фотографий: это американские политики, ученые, писатели…
– А что известно об участии масонов в нашей Февральской революции?
– Время от времени вскрываются новые документы. Например, о такой фигуре, как Владимир Джунковский (1). Фактически, он командовал тайной полицией, а потом оказался у большевиков. Спрашивается, почему он не принял меры во время февральского заговора, почему никого не арестовал? Джунковский потом работал вместе с Артуром Артузовым (один из основателей органов госбезопасности и разведки) и был главным его советником при проведении наших крупных карательных операций. Например, операции «Трест» по поимке Савенкова (в ходе операции была разгромлена организация Бориса Савенкова «Народный союз защиты Родины и свободы», а сам Савенков попал в руки чекистов). И расстреляли Джунковского последним, уже после Артузова, перед войной. Почему такая противоречивая биография?
Так вот, Джунковский был одним из влиятельных масонов в России.
А вот еще одна фигура тех лет: Питирим Сорокин – великий русско-американский мыслитель и философ, основатель американской школы социологии. Сорокин в 24 года написал свою известную диссертацию «Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали» (блестящая работа, которая не устарела и сейчас) под руководством одного из виднейших российских масонов. Когда большевики захватили власть, и войска Антанты высадились на севере России, Сорокин был связным между масонским центром в Питере, и Антантой.
ЧК объявила его в розыск, при задержании Сорокина должны были уничтожить. Он долго скитался по Северу, потом пришел в Великий Устюг и сдался в органы ЧК. Его, слава Богу, не расстреляли. По договоренности с Лениным и Дзержинским он написал покаянное письмо о прекращении антибольшевитской деятельности против народа (потом аналогичное письмо написал Борис Савенков). В итоге Сорокин был отправлен из России на знаменитом «Философском пароходе», оказался в Америке и стал великим американским социологом.
По своей идеологии и воспитанию Питирим Сорокин был масоном, и никогда этого не отрицал…
– Масонство в самом деле пошло из Европы?
– Мы ничего точно не знаем. В масонской символике много древнеегипетских символов и обрядов. В 1994 году я впервые попал в командировку в Израиль. Меня повезли в Цфат – город каббалистов. Каббала – это тайное учение внутри иудаизма. Сейчас оно очень модное, в России много его почитателей. На самом деле, это все поверхностные игры. Каббала – глубокое учение. Чтобы знать каббалу, нужно знать иврит, потому что там каждая буква имеет значение, каждая буква зашифрована. Каббала – это тайные смыслы, знаки, математические расчеты – сложнейшая наука с мистической составляющей.
На въезде в Цфат, я был поражен: поперек улицы висел транспарант с изображением циркуля и мастерка – масонскими знаками. Те же знаки встречаются по всему Цфату. Словом, то, что мы называем масонскими знаками – знаки на самом деле каббалистические. Поэтому когда говорят, что масоны – это секта иудейского направления, в этом есть определенный смысл. Если каббалистская символическая система присутствует у масонов – ясно, что связь существует неразрывная.
Ясно тогда, что истоки масонства идут вовсе не от каких-то средневековых мастеровых из Европы. Это тайные знания человечества о своем происхождении, о возможности управлять людьми, предсказывать будущее. Это знания о неизведанных возможностях человека, которые, действительно, были тайными, и передавались внутри закрытых обществ. Потом эти общества, видимо, стали использоваться, как заговорщические для совершения политических переворотов, продвижения своих людей во властную и общественную иерархию.
– Скажите кстати, почему именно строительство Храма Соломона является для масонов краеугольной вещью?
– Потому что, когда будет построен Храм, народ Израиля достигнет того, к чему стремиться.
– А к чему он стремится, если по-простому?
– Это в двух словах не скажешь. К тому же нас могут обвинить, что мы популяризируем «Протоколы сионских мудрецов» (2). Я, кстати, считаю, что «протоколы» тоже писали масоны.
– Но все говорят, что «протоколы» написали в российской охранке…
– Это слишком мощный, научный, аналитический текст, чтобы он мог быть написан сотрудниками Охранного отделения. Это мистический текст, и одновременно рациональный, прогностический. Напомню, Джунковский был масон, масоном был и Петр Рачковский, руководитель внешней разведки. Именно Рачковский добывал «протоколы» через свою известную агентессу у европейских масонов. Я думаю, между «Протоколам сионских мудрецов» и масонами есть прямая связь.
– Декабристы были масонами?
– Некоторые называют их масонскими, но глубокие исследователи отвечают на этот вопрос отрицательно. Декабристы не имеют прямого отношения к масонам, но как заговорщики действовали по подобию масонов. Вообще, все революции, заговоры, попытки переворотов не обходились без масонов в последние века.
– Что происходит с масонством сейчас?
– Непонятно. Я, когда был на стажировке по борьбе с отмыванием денег в Швейцарии в 1994 году, общался со швейцарскими масонами. В основном, это адвокаты, врачи, отставные политики. Как они мне говорили, основная их деятельность – благотворительная. Наверное, так и есть. Но отрицать роль, которую сыграли в истории тайные общества – глупость. Без заговора ни одну революцию не совершить. В нынешних арабских революциях, конечно, есть площадь Тахрир, но есть и ядро заговорщиков, которые осуществляют переворот.
– А масоны в России – это серьезные общества?
– В России есть масонские ложи, один из масонов, Андрей Богданов, даже баллотировался на президентских выборах в 2008 году. Может быть, эти люди что-то знают, может, они посвященные, но не раскрываются. Но мне кажется, все это не то, что составляло когда-то суть реальных масонских процессов.
Я думаю, сейчас закрытый политический процесс тоже существует: есть закрытые группы, общества, структуры, которые принимают очень серьезные решения – финансовые, политические и военные. Но назвать их масонами я бы не решился. Может, они используют принципы закрытых тайных обществ, но вряд ли это сопровождается атрибутикой и клятвами, как раньше.
– В книге Платонова «Россия под властью масонов» (см. выдержки ниже) всерьез говорится, что во время перестройки целый ряд известных людей были агентами влияния масонов США. Насколько это отражает действительность?
– Не отражает. Думаю, Платонов выдает желаемое за реальное. Там, безусловно, существовали некие тайные договоренности определенных людей. Тот же Александр Яковлев (которого автор относит к масонам) в своих воспоминаниях, написанных перед смертью, говорит, что всю жизнь хотел сломать хребет коммунистической системе, имперской государственности. По сути, член Политбюро, идеолог КПСС, заявляет, что всю жизнь работал против того, чему служит. Но называть его масоном?! У нас нет для этого доказательств.
– Один эксперт всерьез утверждал в личном разговоре, что якобы, по его информации, и Владимир Путин – масон…
- Откуда у него может быть информация?! Я категорически против обвинений а масонстве людей, которых мы знаем, в частности тех, кто делал перестройку. Вот есть архив Берберовой – это подлинные документы. В них перечислены имена масонов начала XX века – люди сами об этом говорят, есть свидетели. Это – реальность. Есть материалы расследования дела декабристов, которое проводил Бенкендорф – он боролся с масонами и тайными обществами. Тут все доказано. По Великой французской революции тоже много свидетельств о масонских заговорах. Влияние масонов на становление США – это не просто факт, это национальная и культурная гордость Америки.
А что касается обвинения в масонстве наших политических руководителей – для этого надо иметь основания, а их нет. Есть доказанные факты, а есть нынешняя реальность. Насколько масоны сильны сейчас – не знаю. По моим ощущениям, сейчас по-другому все устроено.
Версия Платонова: Масоны как источник бед России
«Программа деятельности агентов влияния в СССР была разработана лично масоном А. Даллесом, будущим директором ЦРУ. Став масоном еще во время учебы в Принстоне, Даллес уже в середине 20-х годов достигает 33-го градуса и других масонских регалий. В 1927 году он становится одним из директоров международного масонского координирующего центра — Совета по международным отношениям, в 1933 году получает ключевой пост секретаря, а с 1946-го — президента этой организации».
«Первые связи будущих лидеров КПСС с масонством относятся к шестидесятым—семидесятым годам. У М.С.Горбачева контакт с масонством произошел, по-видимому, во время его отдыха в Италии, где тогда действовали подконтрольные ЦРУ масонские ложи, ставившие своей целью сдерживание коммунизма (в частности, знаменитая ложа «Пропаганда-2», возглавляемая агентом ЦРУ Л. Джелли). Контакты с масонством А. Н. Яковлева относятся ко времени его пребывания в США и Канаде».
«Первые опубликованные известия о принадлежности М. Горбачева к вольным каменщикам появляются 1 февраля 1988 года в немецком малотиражном журнале «Мер Лихт» («Больше света»). Аналогичные сведения публикуются в нью-йоркской газете «Новое русское слово» (4 декабря 1989). Однако самым веским свидетельством принадлежности Горбачева к масонству становятся его тесные контакты с руководящими представителями мирового масонского правительства и вступление в члены одной из главных мондиалистских структур — Трехсторонней комиссии. Посредником между Горбачевым и Трехсторонней комиссией выступал известный финансовый делец, масон и агент израильской спецслужбы «Моссад» Дж. Сорос, образовавший в 1987 году так называемый Фонд Сорос—Советский Союз, из которого позднее вырос советско-американский фонд «Культурная инициатива»».
«Вступление Горбачева в состав членов Трехсторонней комиссии следует отнести к январю 1989 года. Встреча главных архитекторов советской перестройки и «братьев», работавших на «благо» «Архитектора Вселенной» и «нового мирового порядка», состоялась в Москве. Трехстороннюю комиссию представляли ее председатель Дэвид Рокфеллер (он же руководитель Совета по международным отношениям), Генри Киссинджер (руководитель «Бнай-Брит»), Ж. Бертуан, В. Жискар д’Эстен и Я. Накасонэ. Со стороны обращаемых в веру мировой закулисы кроме М. Горбачева присутствовали А. Яковлев, Э. Шеварднадзе, Г. Арбатов, Е. Примаков, В. Медведев и некоторые другие. В результате секретных переговоров были выработаны соглашения о совместной деятельности, характер которой в то время был мало кому ясен. Однако все стало понятно в конце того же года, когда в том же составе своих соратников, что и на встрече с делегацией Трехсторонней комиссии, М. Горбачев встретился на острове Мальта с президентом Д. Бушем. Заключение важной договоренности именно на Мальте, столице ордена Мальтийских рыцарей, кавалерами которого являются члены Трехсторонней комиссии и Бильдербергского клуба, как бы символизировало новый этап отношений между мировой закулисой и руководством КПСС».
«Год 1990-й становится роковым в истории России. В короткий срок меняется система управления страной. Пользуясь переходным периодом, Горбачев и его соратники из бывшего Политбюро (Яковлев, Шеварднадзе, Медведев, Примаков), на котором решались все важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, по сути дела полностью узурпируют власть в стране. Производится сознательный демонтаж и разрушение многих государственных структур, а вместо них создаются теневые закулисные органы власти, и прежде всего масонские ложи и организации».
«Характерно, что первой официальной масонской структурой, возникшей в СССР, стала международная еврейская масонская ложа «Бнай-Брит». Разрешение на ее открытие было получено лично от Горбачева по ходатайству одного из руководителей ордена Г. Киссинджера. В мае 1989 года ежемесячник в Париже L’Arche сообщил, что в Москве с 23 по 29 декабря 1988 года гостила делегация французского отделения «Бнай-Брит» в составе 21 человека во главе с президентом Марком Ароном. Первая ложа этого ордена была организована во время визита и к маю в ней состояли 63 члена. К тому же времени были учреждены еще две ложи в Вильнюсе и Риге, а впоследствии в Петербурге, Киеве, Одессе, Нижнем Новгороде, Новосибирске».
«Начиная с 1989 года масоны осуществляют широкую и даже в известном смысле открытую кампанию по пропаганде подрывных масонских идей и вербовку новых членов в России. В марте 1991 года финансируемое на средства ЦРУ радио «Свобода» призывает жителей СССР устанавливать контакт для вступления в масонские ложи. Ведущая передачи Ф. Салказанова сообщила адрес, по которому советские граждане могли записаться в масонскую ложу в Париже. Ложа эта была не простая, а созданная специально, чтобы «способствовать распространению масонства в России» и воссоздать там «масонскую структуру». Чтобы сделать эту ложу привлекательной, назвали ее «Александр Сергеевич Пушкин» (хотя великий русский поэт масоном не был). Выступавшие в передаче «братья» из этой ложи призывали к моральному и духовному усовершенствованию общества, считая за образец США, в основу которых «с самого начала были заложены масонские принципы»».
«Масоны Франции стремятся «положить свой камень в строительство демократии в Восточной и Центральной Европе». Об этом в сентябре 1991 года заявил в Париже, выступая перед журналистами, великий магистр масонского Великого Востока Франции Ж. Р. Рагаш. По его словам, члены Великого Востока намерены с этой целью наращивать необходимые материальные и финансовые усилия. Через некоторое время великий магистр приезжает в Москву, а позднее посещает Петербург для организации там правильной масонской работы. Параллельно действует и Великая Национальная Ложа Франции. В апреле 1991 года она посвятила в свои ряды двух граждан России, ставших организаторами российской ложи «Северная Звезда»».
«За день до начала августовского государственного переворота 1991 года в Москву из Парижа прибыл член уже упомянутой мной ложи «Пушкин», эмигрировавший из Одессы в 1922 году (имя его содержалось в тайне). С ним в Москву приехали еще 8 членов этой ложи. Несмотря на тревожные события, этот масонский эмиссар открывает 30 августа 1991 года новую ложу «Новиков»».
«В результате государственного переворота в августе—декабре 1991 года планы мировой закулисы были достигнуты. Мировая закулиса награждает Б.Н.Ельцина званием, которое носит почти каждый член мирового масонского правительства — рыцаря-командора Мальтийского ордена. Его он получает 16 ноября 1991 года. Уже не стесняясь, Ельцин позирует перед корреспондентами в полном облачении рыцаря-командора. В августе 1992 года Ельцин подписывает Указ № 827 «О восстановлении официальных отношений с Мальтийским орденом»».
«Опираясь на высокую поддержку, масонские ложи растут в России как грибы. Первой подобной организацией в России стал широко распространенный в западных странах масонский клуб «Ротари интернешнл», сообщение об открытии которого поступило 6 июня 1990 года в репортаже телевизионной программы «Время». «Белыми масонами» первого призыва в этом клубе становятся главы администраций Москвы и Петербурга Лужков и Собчак, банкир Гусинский, известные демократические функционеры М. Бочаров, А. Ананьев, Ю. Нагибин и еще несколько десятков больших и маленьких демократов, большинство из которых прошло «школу» Института Крибла и ему подобных учреждений».
«Под стать «Ротари» и так называемый Международный Русский клуб (МРК), созданный в 1992 году. Возглавили этот клуб М. Бочаров и бывший пресс-секретарь Ельцина П. Вощанов. В него вошел ряд известных лиц, например министр юстиции И. Федоров, депутат-международник Е. Амбарцумов, член масонской комиссии «Большая Европа» предприниматель Святослав Федоров, бывший руководитель государственной безопасности В. Иваненко, генерал К. Кобец, член Президентского совета А. Мигранян. Согласно уставу, в клубе состоят сорок человек, и каждый год может прибавляться не более трети, а каждый вступающий обязан заручиться тремя рекомендациями».
«По образцу одной из главных организаций мировой закулисы — Бильдербергского клуба — в 1992 году создается его российский аналог — клуб «Магистериум», вначале объединивший около 60 «братьев» по духу. Ключевой фигурой в этом масонском подполье стал уже упомянутый мною Дж. Сорос, поместивший в первом номере секретного бюллетеня этого клуба статью «Большие деньги делают историю». Другими ключевыми фигурами клуба являются патриархи масонского движения в бывшем СССР А. Яковлев и Э. Шеварднадзе. В «Магистериуме» представлены также А. Собчак, В. В. Иванов, С. Шаталин и другие».
«Создается в России ряд фондов и клубов рангом пониже. Самым характерным примером такой организации является реформ-клуб «Взаимодействие», объединяющий предпринимателей, руководителей банковских, биржевых учреждений, крупных государственных чиновников. Возглавлял клуб Е. Т. Гайдар, а также А. Б. Чубайс, К. Н. Боровой, Л. И. Абалкин, Е. Г. Ясин, А. П. Починок, Е. Ф. Сабуров, О. Р. Лацис и т. п. В числе членов клуба были Б. Г. Федоров, С. Н. Красавченко, Н. П. Шмелев, С. С. Шаталин. Близко к клубу «Взаимодействие» стоит Международный фонд экономических и социальных реформ, возглавляемый С. С. Шаталиным. В числе крупных функционеров фонда следует отметить Л. И. Абалкина и В. В. Бакатина.»
«В 1993 году создается еще одна организация масонского типа — Орден Орла. В числе главных основателей – известный финансовый аферист, руководитель банка «Столичный» ранее судимый А. Смоленский, банкир П. Нахманович, предприниматель В. Неверов, один из деятелей международного масонского движения М. Шаккум, а также такие шахматист Г. Каспаров, С. Соловьев, скульптор 3. Церетели».
По материалам книги О.А. Платонова «Россия под властью масонов»
Комментарии:
Эту запредельную вежливость, толерантность к выбору конфессий и высококультурное общение нам показывает сценарист 1 канала ОРТ Илья Рубинштейн, выбравший себе ник Кип:)
Слава нашему самому честному и вежливому высококультурному ТВ!
Скушает тебя зависть, Труппен-фюрер, ой, скушает. "Да с потрошками."
Ладно, пошел русофобить на сценарной ниве. Не скучай без меня, пупсик. :)
Да причем здесь Калмыкия, Андрюха? Принял что ли с утра? В Калмыкии - вообще-то, буддизм, невежда.
Калмыковы (къалмыкъ)- адыгский род (кабардинского субъэтноса)происходящий от кабардинской княжны (совр.с. Заюково КБР) выданной замуж за калмыцкого хана. Происхождение фамилии связано с ее возвращением после смерти мужа на родину с тремя детьми. Родовым селом данного рода является село Атажукино (совр. с. Куба КБР), часть потомков данного рода проживает на территории Карачаево-Черкесской республики, в результате отселения части кабардинцев в период Кавказской войны. В настоящее время представители данного рода называют себя кабардинцами, черкесами, адыгами, но по сути являются одним родом, на что указывает и общая родовая тамга. В настоящее время потомки данного рода проживают на территории России в г. Москва, г. Волгоград, КЧР, КБР, Краснодарском и Ставропольском крае, несколько семей проживают на Кипре, Испании, США, Иордании, Сирии. Известными представителями данного рода были Бетал Эдыкович Калмыков, Юрий Хамзатович Калмыков,Федор Батырбекович Калмыков,Тамара Батырбековна Калмыкова. (Википедия)
Так что - марш за Коран. И не позорь род. А то всё масоны да масоны. :)
П.С. А чего посты-то тереть начал по просьбе вышестоящих товарищей? :) "Старший приказал"? :)
Да уж вот такие уроды развращают нашу молодёжь. А темку-то Астраханцев снёс((( А какое она отношение имеет к политике? Это история и практика мирового жития под указку этих самых рубанков(((
Ему везде, где правду скажешь что-то мерещится. Может быть попросим его взять самоотвод?
Я тов. Башу и трогаю? Глаза разуй - перечитай посты-то, кто кого трогает? Это она меня зачем-то всё время трогает. И г-на Амати. :)
А чего ты, кстати, к масонской теме фотку прилепил, к масонам никакого отношения не имеющую? Старый ты провокаторишко. :)
Если что-то зловредное и опасное нельзя запретить- надо это возглавить! Скорее всего первоначально так оно и было, но в какой-то момент всё пошло наперекосяк. Из-за жадности и предательства. Я так думаю. Стихотворение запрещено на Стихиру, изменил слегка, рифма пропала, зато смысл стал яснее.
Что за манера обвинять во всём масонов? Одни они виновные во всём, Ведь, не масоном был товарищ Ленин, И Тгоцкий не масоном был при нём.
Или новейшая история России, Ведь не масоны развалили СССР, Промышленность под корень подкосили, И не масон был, вор-московский мэр.
И вот, что странно, чтобы ни случилось, Но, именно в эпоху перемен, Дерьмо всенепременно возносилось, С помощью предательств и измен.
Сущность этого дерьма не изменилась, Менялась, лишь, фамилия, да имя, Российской кровушкою досыта напилось, Взамен Россию измами кормили.
Ведь, нет масонов средь подонков-олигархов, Нет, не они творят насилие, Ох, сколько приготовили подарков, И всё для бедной матушки-России.
Ну не знаю, лично я ухахатываюсь! Дай бог ему здоровья и долгие летааааа. Смеюсь, но но-доброму. :))
Нет Виктор Иванович! Тон у меня нормальный и не внимательный ты, я тебе объяснял, что я не в масонах, а в "пенсионерах", скажи я тебе сегодня вы, ты завтра объявишь, что "вас" двое и плати государство двойной оклад. А Медведев не знает как коррупцию победить. Поэтому что мне твою организацию укреплять, а свою пенсию занижать? Но и последнее. Я когда был маленьким, при Сталине разучивали стишок!
Не лезь на ходули, Коль ростом ты мал. Лишь дети поверят, Что взрослым ты стал.
А вот в 65 служил в Белорусси там уже пел народ по твоему. Как же мне не петь, как же не дудеть, кали в маей хате парадок идеть?
Иерей Александр Шумский заявил, что масонство объявило христианству открытую войну. Например, Александр Невзоров на днях выступил по Первому каналу с фильмом, в котором масоны показаны героями-мучениками, страдающими от христиан.
В своей статье, опубликованной на сайте информагентства «Русская линия», иерей Александр Шумский пишет, что представители этой тайной организации всегда враждебно относилось к Церкви и боролось с ней.
«На мой взгляд, масонство сегодня перешло на новый уровень своей деятельности, – пишет священник. – Прежде всего, это связано с общими духовно-нравственными процессами в мире. Аморальность декларируется официально, она стала тоталитарной, именно в этом состоит принципиальное отличие XXI века от веков предыдущих.
Масонству более незачем себя скрывать, оно практически добилось своего, проникло во все сферы государственной и общественной жизни. Но слово «почти» масонов не устраивает, им нужно всё, абсолютно всё!».
Священник сообщает, что в минувшую пятницу по Первому каналу в прайм-тайм показали фильм Александра Невзорова «Манежное лошадиное чтение». В нем автор пытается доказать, что лошадь умеет читать и писать.
«Главная задача фильма Невзорова – дискредитация христианского общества, веры и Церкви, – пишет иерей Александр. – В фильме красной нитью проходит мысль об особом значении масонства вообще и в научении лошадей читать и писать в частности.
И, конечно, главным врагом этих масонов, несущих людям свет знания, являлась христианская Церковь, по мнению автора фильма. В фильме предстают отвратительные образы священнослужителей, епископов, монахов, которые всячески пытаются погасить свет масонского знания».
А во время обсуждения фильма в студии Первого канала Невзоров, на котором, по словам иерея Александра, была надета майка с масонскими символами, позволял себе такие выражения, как «христианские сказки», «православные предрассудки», «верить ни во что нельзя».
«Всё это свидетельствует о том, что масонство объявляет христианству открытую войну», – считает священник.
Так что "масоны" масонам - рознь.
Не все масоны - масоны. Не все масоны - сатанисты. Сначала определитесь, что есть понятие "ДОБРО" и "ЗЛО", затем рассуждайте. Вот Невзоров - масон? Сталин - масон? Ленин - масон? Рерих - масон? Несущие знания во благо человечества- освободители.
В Вашей статье, открывающей тему, всё перемешано. Потому и возмутило. Нельзя так читать лекции. Нельзя. Надо самому быть ведающим, чтобы открывать такие темы. Или вообще не браться за них. Вы же - не клоун какой- нибудь? Всего доброго.
Не все масоны - масоны. Не все масоны - сатанисты. _________ Первое предложение критиковать выше здравого смысла. Второе - я и говорю, что первые три градуса - для подготовки к сатанизму. _________ Сначала определитесь, что есть понятие "ДОБРО" и "ЗЛО", затем рассуждайте. ________ Зла не существует. Все остальное - добро. ___________ Вот Невзоров - масон? Сталин - масон? Ленин - масон? Рерих - масон? __________ Невзоров - масон, но низкой степени посвящения. Сталин - не масон. Ленин - масон. Рерих - масон.
___________ Несущие знания во благо человечества- освободители. ___________ Не смешите меня выспренностью - смешите цинизмом.
__________ Всего доброго. ___________ А куда от него деться?
Невзоров - масон, но низкой степени посвящения. Сталин - не масон. Ленин - масон. Рерих - масон.(с)
Хм, забавный Вы. Именно такой ответ и предполагала. С Вами весело.
Вот выдержки из писем Е. Рерих.
Выдержки из работ семьи Рерихов
". установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их. Когда дело касается искренних побуждений, тогда все работники Общего Блага должны быть вместе. Особенно, когда дух развит и сознание не дремлет.
Отчего будем слушать одни осуждения? Только на низших ступенях произносятся слова осуждения; затем они становятся неуместными, где зерно стремления упадает на «чашу»." (Агни Йога, книга "Агни Йога")
"Теперь что же касается до масонства, то, конечно, среди них имеется немало чисто политических и вреднейших лож. В Америке, за редчайшими исключениями, масонство выродилось в бутафорию. Подобное искажение всех однажды прекрасных начинаний тяжко, и Вел[икие] Учителя скорбят невыразимо." (Письма Е.Рерих Асееву, т.1, 17.02.1934)
". бутафория выродившегося масонства в сценах описываемого им посвящения. Великие Учителя не могут тратить свое драгоценное время на такие детские спектакли. Истинное Посвящение не нуждается ни в каких ритуалах" (Письма Е.Рерих Асееву, т.1, 1.08.1934)
"Мое упоминание о Кутузове для некоторых является сейчас красным платом. Ибо только что именно в Харб[ине] вышла книжечка, доказывающая, что Кутузов был предателем своей Родины, ибо он был масон! Упомянуты там еще и другие самые высокие имена, которые мы привыкли чтить, с самого детского возраста, так опорочены и Пушкин, и Петр Вел[икий], и прочие. Что же можно строить с таким сознанием? Конечно, шайка, нападающая на Н.К., с нашей точки зрения, еще хуже нападает на другие достойные имена, как Гондатти, ген[ерал] Вербицкий и проф[ессор] Гинц и т.д. Но все эти кощунники широко известны тамошним эмигрантским кругам своим криминальным прошлым, и потому тем страшнее это замалчивание и тайное уползание знающих истину. Это уже грозное свидетельство наступившего разложения духа. Именно, не криминальная шайка страшна, но малодушие свидетелей происходящего! Конечно, нужно отметить, что нападения этой шайки тайно поддерживаются хозяевами, которым очень на руку подобная дискредитация лучших представителей эмиграции, и, главное, им нужно поддерживать разъединение среди сородичей наших." (Письма Е.Рерих Асееву, т.1, 6.7.1935)
"О масонстве скажу, что когда-то это было великое и светлое начинание, нередко возглавлявшееся великими Духами, и тогда оно подвергалось жестокому гонению со стороны представителей Церкви, Инквизиции. Сейчас же оно совершенно выродилось и стало даже вредным. Ибо во многих случаях, как в Америке, оно выродилось в бутафорию и в деловое предприятие. В Америке почти весь город Чикаго состоит из масонов, и они помогают друг другу в получении должностей и в устройстве своих дел. Но есть, конечно, и очень, очень вредные, именно чисто политические и даже Черные Ложи. Особенно их много сейчас в Европе в больших центрах, но и в Америке имеются такие черные центры. Белое Братство уже много лет как не имеет никакого касания к масонству и тому подобным организациям. Как церковность отошла от чистого Учения Христа, так и масонство выродилось и отошло от когда-то своих великих Заветов. Как в том, так и в другом случае в большинстве обществ осталась лишь оболочка, лишь мертвые догмы и ритуалы. Потому на смену этому тлению должна прийти возрожденная Церковь первых дней Христианства, в свете даваемого сейчас Учения Света. Именно очищение Заветов Христа. Можно было бы спросить глав Церкви, почему они, представители светлого Учения Христа, допускают такие обоюдные поношения и раздоры. Каждый из них исключает другого. Каждая Церковь исключает другую. А кому другому, как не им, следовало бы сейчас объединиться и выказать великую просвещенность, планетарную просвещенность, сказала бы я, отсюда бы пришла и великая терпимость, вмещающая в себя все многообразные аспекты и проявления Всемогущего и Всепроникающего, Вездесущего, Всезнающего Божества, не исключающего из объятий своих ни единого мира, ни единого сына, ни единого явления." (Письма Е.Рерих, т.2, 8.09.1934)
"Конечно, Вы знаете от Георгия Гавриловича, как достойно и тепло были встречены наши путешественники. Какие овации были устроены им нашими соотечественниками при приезде в Харбин. Так, они пишут, что и ботаническая экспедиция их дала прекрасные результаты. Н.К., конечно, основал и в Харбине Комитет для проведения Пакта, собрал лучших людей. Впечатление об эмигрантских кругах пестрое. Большая усталость и подавленность, велико и разъединение. Последнее обстоятельство очень прискорбно, ибо прежде всего указывает на незрелость сознания. Много бестолковых, ни на чем не основанных взаимных обвинений в принадлежности к разным обществам, масонским и т.д. Конечно, в обвинениях участвует самая невежественная часть общества, ибо именно они в силу этой невежественности служат лучшим проводником для внесения разложения в русской среде разными иноземцами и поддерживаемого ими всеми способами." (Письма Е.Рерих, т.2, 31.10.1934)
"Также интересно бы спросить всех клеветников и невежд, обвиняющих в масонстве епископа Нестора и других, как относятся они к тому, что все короли и главы государств, большинство аристократии и многие высшие должностные чины в Европе и Америке являются масонами? Даже злодейски убитый православный Король Александр был масоном, об этом полны американские газеты. Также и здесь, в Индии, ежегодно в определенный день все британские оффишиалсы-масоны парадируют по улицам в процессии при всех своих масонских регалиях. Английские журналы, такие, как Сфир, полны фотографий различных Лож, ритуалов и масонов в их одеяниях. Неужели в масонстве есть что-либо позорное и термин этот может употребляться как клеймо? Право, некультурность наших соотечественников потрясающа. Они все еще живут средневековым мышлением и видят печать черта в каждом непонятном им явлении." (Письма Е.Рерих, т.2, 7.12.1934)
"Также занятно слышать, как среди наших просвещенных и якобы культурных сородичей термин масон (древнейший, употреблявшийся первыми апостолами и Отцами Церкви) означает ругательное слово, более того, оно связано с самым отвратительным проявлением чернокнижия и прочими преступлениями. И никто из них даже не поинтересовался исследовать, что же представляло из себя это масонство? Не задумаются даже, почему же главы правительств и государств и посейчас носят титул Великих Мастеров масонских лож своей страны? Право, стыдно за некультурность наших соотечественников. Конечно, сейчас много бутафории в этих организациях и даже вредных лож, но ведь в каждом движении, в каждом учреждении вплоть до Церковных Конгрегаций есть свои паршивые овцы. Где только их нет! Я знала прекрасных масонов. Между прочим, и мой прадед Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов был масоном. Его считали спасителем родины, но сейчас и в него бросают грязью, называя его предателем. Конечно, со всею честностью Н.К. может сказать, что он никогда ни в масонских ложах, ни в других подобных организациях членом не состоял и не состоит. Много чего ему приписывается, и многие стараются хотя бы как-нибудь прикрепить его имя к своей организации." (Письма Е.Рерих, т.3, 2.01.1935)
". никогда ни в каких масонских и прочих организациях и обществах Н.К. не состоял и не состоит. Многое ему приписывается, и много желающих прикрепить имя Н.К. к своим обществам и начинаниям. Это нужно понять." (Письма Е.Рерих, т.3, 5.01.1935)
"Конечно, как Вы тоже знаете, Н.К. никогда ни в каких масонских либо розенкрейцеровских организациях не состоял и не состоит, так же как не принадлежит ни к каким политическим группировкам. Н.К. всегда был верен самому себе и своей великой миссии миролюбия и культурного строительства. Но также он никогда не бросит камнем и не откажет помочь словом и советом обращающимся к нему, тем, кто по-своему стремятся к мирному строительству во благо всех. Именно эта великая ТЕРПИМОСТЬ и ВСЕВМЕЩАЕМОСТЬ и есть основное качество Н.К., привлекающее к нему людей всех убеждений и всех национальностей." (Письма Е.Рерих, т.3, 30.03.1935)
"Задумались ли Вы, почему Церковь так обрушивается на все Общества, подобные Розенкрейцерам, Масонам и др.? Именно, чтобы не обнаружилась истина, что все символы нашей Христианской Церкви являются точной копией символов, принятых этими Обществами, и идут дальше, в глубь веков так называемого язычества. Наиболее просвещенные из западных Отцов Церкви прекрасно знают это. Но шила в мешке долго не утаить, и истина начинает громко заявлять себя. Недавно я видела в газетах изображение греческого Патриарха в полном облачении и с посохом в руке. Посох этот является копией Кадуцея Меркурия, изображая двуглавого змия на одном стволе. Спрашивается, каким образом изображение змия, этого символа Сатаны и Обольстителя, согласно христианским догматам, оказалось на посохе Патриарха Греческой Церкви? Конечно, если бы я не знала истины, я в невежестве своем подумала бы, что кто-то кощунственно исказил портрет святейшего Патриарха! Так оставим в стороне невежественность и лучше обратим внимание на справедливое освещение фактов." (Письма Е.Рерих, т.3, 6.06.1935)
"Вы, вероятно, знаете. что Н.К. никогда ни в какие масонские ложи не вступал. Вы знаете и мое отношение к этим ложам, из которых многие превратились в бутафорию. Истинно, огненное очищение требуется всюду. Можете это твердо утверждать. Но все же со стыдом читаю о невежественном отношении наших соотечественников к этому когда-то прекрасному и высоконравственному начинанию. . Сейчас получила газетную вырезку "Тринадцать русских масонов". Разбирается недавно вышедшая книга Т.А.Бакуниной "Знаменитые русские масоны", издательство Свеча в Париже. Думаю выписать ее. Неплохо, что такие книги появляются. Необходимо просвещение некоторых мозгов. Так и Суворов, и Голенищев-Кутузов, князь Смоленский (мой прадед с материнской стороны), были масонами. Кутузов носил имя Зеленеющий Лавр, и ему было предуказано, что он спасет Родину. В числе масонов перечисляются и Новиков, Лопухин, Репнин, Куракин, Карамзин, Сперанский, Грибоедов и Пушкин, кто же дерзнет назвать их предателями? Неужели эти лучшие и талантливейшие люди были крамольниками? Так знают ли наши церковники, что столь любимый ими гимн "Коль славен наш Господь в Сионе" есть гимн масонский, и составлен он был масоном Херасковым для масонских лож? Так пусть невежды устыдятся! Из-за того, что масонство сейчас выродилось, не будем же мы бросать камнем в основателей его и первых последователей? Истинно, невежество есть корень всякого зла!" (Письма Е.Рерих, т.3, 26.11.1935)
". масонство разделилось на множество лож и что среди них как есть ложи более или менее светлые, так и определенно вредные и темные" (Письма Е.Рерих, т.3, 17.12.1935)
"Н.К., так же как и я, никогда не были, не состоим и не будем масонами. Что же касается клятв, якобы произносимых масонами о неразглашении их принадлежности к масонскому ордену, то ведь так было во времена гонения на них, но сейчас, когда масонские организации имеют во главе коронованных особ, правителей стран и прочих официальных лиц, когда они имеют целые храмы и здания для своих собраний, когда все они открыто носят свои регалии и в определенные дни парадируют в них на улицах многолюдных городов, то всякие укрывания были бы более чем смешны! Сведение о нашем масонстве настолько же неверно, как и другие легенды и слухи, передаваемые о Н.К." (Письма Е.Рерих, т.5, 6.07.1937)
"Удивительно, как американцы боятся "культов", и в то же время только те общества, где существуют хотя бы намеки на культы, как во всех масонских, розенкр[ейцерских] и теософ[ских1 обществах, только такие общества процветают и вербуют сотни тысяч членов. Но именно Н.К. и противник "культов", ибо в каждом культе есть нечто уже установившееся и неподвижное, порождающее фанатизм, качество, приближающее человека к звериному обличью. Мы сторонники проявления жизни во всей ее широте и развитии и никогда не будем насаждать никаких ограниченных культов, за исключением свободного почитания Великого, Неограниченного Знания." (Письма Е.Рерих в Америку, т.4, 12.06.1947)
"Сейчас распознавание людей особенно нужно, ибо мы вступили в самый разгар великой Космической Битвы. Силы тьмы борются за само существование свое, отчаяние делает их такими сплоченными и упорными в нападениях своих. Большинство же светляков облеклось в серые одежды непротивленцев кто по не осознанному лицемерию, кто по малодушию, кто в силу недоумия или же страха, но результат этого непротивления или духовной теплоты один именно участь, предуказанная в Апокалипсисе: За то, что ты не холоден и не горяч, извергну тебя из уст моих. Но как мало людей, вдумывающихся в научную точность этой формулы! Но, впрочем, нам запрещено вопрошать и вдумываться в великие формулы Писаний! Анафема грозит тем, кто осмелится потребовать просмотра искаженных Заветов Христа, и готово клеймо нового модного позорящего слова масон. Но, конечно, слово это имеет такое клеймящее значение лишь в сознании и умах наших соотечественников. Много иностранных слов любопытно преломляются в сознании их. Так, случалось ли Вам слышать в устах наших сородичей слово циферблат, употребляемое ими как выражение наивысшего презрения? (Правда, очень низким сознанием.) Вы скажете, что этот пример несравним и потому неуместен здесь, я же отвечу: лишь степень другая, но сущность одна. Право, следовало бы осторожнее пользоваться непонятными для нас определительными. Вообще, курьезно, если бы не было так печально, невежество большинства наших сородичей о положении, занимаемом масонством в цивилизованных странах. По-видимому, нашим сородичам неизвестно, что все главы государств, все короли возглавляют масонство в своих странах, вся аристократия Англии и других стран, многие высшие чины Правительств имеют разные степени масонства и свои ложи. И даже здесь, в Индии, ежегодно в особый памятный день масоны официальные члены Британской Империи парадируют по улицам главных городов при всех своих масонских регалиях. Все делается совершенно открыто, и газеты и журналы полны снимков как разных королей, дьюков и принцев в масонских одеяниях, так и их лож и собраний. Масоны в Америке и Англии, кроме многочисленных лож, имеют во всех главных городах даже свои особые грандиозные храмы. Конечно, ввиду такого распространения этого движения и даже профанации его, ибо каждый лавочник и трамвайный кондуктор масон, можно встретить наряду с такой бутафорией и вредные ложи. Как всегда и во всем, все прекрасное является сейчас редчайшим исключением. И во всей силе остается пословица одна паршивая овца заражает все стадо. Но умам, претендующим на просвещенность, следовало бы строить свое мнение на фактах и не изображать из себя попугаев, бессмысленно повторяющих услышанные ими формулы. Так и мой прадед Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, светлейший князь Смоленский, так называемый спаситель России, был масоном и ему было указано, что он спасет Россию. И история свидетельствует, насколько жизнь его была верным служением своим Государям и своей Родине. Потому зачем проявлять невежество? И не будет ли справедливее и научнее изучить, чем было и чем стало сейчас масонство? Ознакомившись с первоосновами масонства, мы изумимся высоконравственному кодексу его. Да, нужно бороться с косностью и невежеством, с темным сознанием, с ограниченным мышлением. Это самое неотложное и светлое задание. Ведь жизнь питается только высокою мыслью, потому удушение мысли неминуемо приведет к разложению."
"Н.К. организовал в Харбине Комитет по Пакту и объединил несколько лиц, которые могут поднять образовательный уровень эмигрантской молодежи. Уровень этот очень снизился. Очень потрудился Н.К. с епископом Нестором, человеком большого ума. Между прочим, врагов у епископа Нестора много, и тут они пускают против него обвинение в масонстве. Но все же он пользуется большим уважением, и, конечно, все выпады врагов создают ему ореол значительности и мученичества. Были там проявлены и чудеса Преподобного Владыки Сергия. Одно было в связи с чудесным спасением Н.К. и моего сына от страшной опасности, другое в связи с обвинением в масонстве. Человек, написавший статью о якобы масонстве Н.К., готовился на следующий же день сдать ее в печать. И вот в ночь он имел видение Св. Сергия, которое так потрясло его, что он тут же разорвал свою статью и на следующее утро поехал знакомиться с Н.К., которого раньше в глаза не видал. Подробности этого видения изумительны, но они не для почты. При свидании расскажу. Да, нет тяжелее креста, как родиться русским гением. Исполины русского искусства, русской мысли всю жизнь пили отравленную чашу оскорбительной мелкой травли со стороны всех кому не лень." (Письма Е.Рерих, т.2, 12.12.1934)
"В первом томе «Оккультизма и Йоги» напечатана статья Григория Бостунича-Шварца о тайне смерти и воскресения Христа, в которой автор — известный ненавистник масонов — не преминул бросить камень в масонство, напомнив о своем новом труде против этого духовного движения. Воистину, удивительно, — человек считает себя оккультистом и выступает против масонства, этого древнего, как мир, высокого и светлого учения, которое является наследством пра-древней религии.
К сожалению, в наши дни всеобщего разложения, масонство сделалось жупельным понятием; человечество, повинуясь стадному инстинкту, любит идти давно избитыми, мертвыми дорогами, ненавидит независимых, свободных искателей Истины и клеймит их позорящим словом «масон». Но, конечно, это новое модное слово имеет такое клеймящее значение лишь в сознании и умах наших соотечественников. Много иностранных слов любопытно преломляются в их сознании. Так, случалось ли вам слышать в устах наших сородичей (правда, с очень низким сознанием) слово «циферблат», употребляемое ими, как выражение наивысшего презрения? Вы скажете, что этот пример несравним и неуместен здесь, я же отвечу, — лишь степень другая, но сущность одна. Право, следовало бы осторожнее пользоваться непонятными для нас определительными. Вообще, курьезно, если бы не было так печально, невежество большинства наших соотечественников о положении, занимаемом масонством в цивилизованных странах. Повидимому, им не известно, что все Главы Государств, все Короли возглавляют масонство в своих странах, вся аристократия Англии и других стран, многие высшие чины Правительств имеют разные степени масонства и свои ложи. И даже здесь в Индии, ежегодно, в особо памятный день, масоны — официальные чины Британской Империи пародируют по улицам главных городов при всех своих масонских регалиях. Все это делается совершенно открыто, газеты и журналы полны снимков, как разных королей, дюков и принцев в масонских одеяниях, так и их лож и собраний. Масоны в Америке и Англии, кроме многочисленных лож, имеют во всех главных городах свои особые грандиозные Храмы. Конечно, в виду такого распространения этого движения и даже профанации его, ибо каждый лавочник и трамвайный кондуктор масон, — можно встретить наряду с бутафорией и вредные ложи. Как всегда и во всем все прекрасное является сейчас редчайшим исключением. И во всей силе остается пословица: «одна паршивая овца заражает все стадо». Но умам, претендующим на просвещенность, следовало бы строить свое мнение на фактах и не изображать из себя попугаев, бессмысленно повторяющих услышанные ими формулы.
Масонское Братство принесло огромную пользу России, — это прекрасно известно всем непредвзятым искателям Истины. Напомним лишь тот факт, что фельдмаршал-князь Мих. Илл. Голенищев-Кутузов, так называемый спаситель России, был масоном и ему было указано, что он спасет Россию. И история свидетельствует, насколько жизнь его была верным служением своим Государям и своей Родине. Потому, зачем проявлять невежество? И не будет ли справедливее и научнее изучить, чем было и чем стало сейчас масонство? Ознакомившись с первоосновами масонства, мы изумимся высоконравственному кодексу его. Да, нужно бороться с косностью и невежеством, с темным сознанием, с ограниченным мышлением. Это самое неотложное и светлое задание. Ведь жизнь питается только высокою мыслью, потому удушение мысли неминуемо приведет к разложению." (Е.И.Рерих. Огонь неопаляющий)
"Сообщают, что общеизвестное изображение "Всевидящее Око", так знакомое с древнейших времен в храмах византийских и православных, ныне признано масонским изображением. При этом такая ересь твердится людьми, которые, казалось бы, должны знать историю церкви и древнейших церковных символов. Неужели же история настолько мало изучается, что всякое преднамеренно злоумышленное лганье простодушно воспринимается. Ведь это было бы более, чем прискорбно." (Н.К.Рерих. Листы дневника. 20.05.1935)